"Транснефть" обвинила Подмосковье в давлении на МНПЗ

Подмосковные чиновники разрешают строительство вблизи нефтепровода, идущего в Москву.

24 Ноября 2009 12:50:24

Компания "Транснефть" обвиняет подмосковных чиновников в том, что те разрешают строительство вблизи нефтепроводов, пишет GZT.RU.

Речь идет о подземном нефтепроводе "Ярославль – Москва", который доставляет нефть на Московский нефтеперерабатывающий завод. Там сейчас ведется строительство различных зданий. При этом застройщики нарушают минимально допустимое расстояние до нефтяной трубы в 150 м, установленное правилами безопасности, утверждают в компании "Транснефть", эксплуатирующей трубопровод.

В случае повреждения трубы последует взрыв и крупный пожар, прогнозируют нефтяники. Они назвали ситуацию катастрофической. По данным "Транснефти", наиболее проблематичная ситуация сложилась в Балашихинском районе Подмосковья и Реутово. Так, городской балашихинский рынок "Урожай-2" построен всего в 22 метрах от магистрали. Забор садового товарищества "Усталый труженик" неподалеку на Щелковском шоссе возведен и вовсе поперек нефтепровода.

В Реутово в запретной зоне возведен автосалон Mazda (15 м от трубы), ресторан "Бахус" (14,5 м). Пятиэтажное здание автосервиса "Диск" расположено в 5 м от нефтепровода. Также в городе возводятся новые рынки, палатки которых будут установлены в 25 м от трубы. Причем при строительстве торговых площадок плитами оказался закрыт специальный кабель, с помощью которого специалисты отслеживают состояние трубы.

По версии "Транснефти", все эти земельные участки были выделены городскими администрациями с нарушением всех требований по обеспечению безопасности и технических условий. Специалисты компании обратились с письмами по фактам нарушений во все возможные инстанции, в том числе, в правительство Московской области, МЧС, Генпрокуратуру и Ростехнадзор. Однако никаких санкций к захватчикам земель не принято.

Напомним, ранее в течение года разрабатывалась идея строительства нового нефтеперерабатывающего завода взамен МНПЗ на территории Тверской или Смоленской области. Однако было решено, что этот проект экономически неокупаем. Инвестиции в его реализацию должны были бы составить около 10 миллиардов долларов, в то время как реконструкция хороша тем, что когда делаешь один блок, завод продолжает работать, отметил заместитель мэра Москвы Владимир Силкин.

Подсчитано, что реконструкция Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ), занимающего седьмое место среди российских НПЗ по объему переработки, может обойтись минимум в 4 миллиарда долларов.

 

смотрите также

показать больше статей