Химкинский лес тает на глазах

Вырубка Химкинского леса продолжается, несмотря на старания экологов.

21 Июля 2010 15:38:52

Вырубка Химкинского леса продолжается, несмотря на старания экологов. В среду  защитники Химкинского леса обнаружили новое место вырубки с другой стороны Международного шоссе.

Как заявила в эфире радиостанции "Эхо Москвы" лидер движения Евгения Чирикова,  место вырубки довольно большое по размеру и работают там нелегальные мигранты.

Как полагают экологи, рубка идет без разрешения, потому что рабочие отказались предъявить документацию на вырубку и земельные работы.

Напомним, 15 июля французская компания VINCI приступила к вырубке Химкинского леса под строительство платной автотрассы Москва - Санкт-Петербург. Как рассказали "Интерфаксу" активисты движения "В защиту Химкинского леса", вырубка леса идет каких-либо объявлений. За прошедший день лес вырублен на площади, равной двум футбольным полям.

Позже в ФГУ "Дороги России" заявляли, что работы по подготовке к  прокладке первого участка платной трассы  Москва – Петербург проводятся законно.

Напомним, в апреле коллегия Верховного суда признала законным строительство трассы "Москва – Санкт-Петербург" через Химкинский лес. Таким образом,  суд отклонил жалобу защитников леса на решение о передаче земель лесного фонда в категорию промышленных. В свою очередь представители правительства отметили, что при проектировании трассы была соблюдена установленная законом процедура и имеются все необходимые документы.

В марте Верховный суд РФ признал законным перевод порядка 150 гектаров Химкинского лесопарка из земель лесного фонда в земли транспорта для строительства через него первого участка платной автодороги Москва-Петербург. Суд отклонил иск экологов, в котором они предлагали отменить соответствующее распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2009 года.

Как отмечали заявители, изданное распоряжение противоречит федеральному законодательству, по которому перевод земель при наличии других вариантов размещения будущей трассы, невозможен, "а также неизбежно приведет к гибели леса, входящего в защитный лесопарковый пояс Москвы".

В конце 2008 года неизвестные напали на главного редактора "Химкинской правды" Михаила Бекетова около его домах. Журналист попал в больницу с черепно-мозговой травмой, сотрясением мозга, переломом голени и множественными гематомами. Ему сделали две операции, у него были ампутированы нога и пальцы руки. Представители экологов и журналисты заявляли, что нападение на Бекетова, которому и раньше неоднократно угрожали, может быть связано с его публикациями против прокладки платной трассы Москва-Петербург через Химкинский лес.

Лес рубят, щепки летят

"Об отмене строительства трассы через Химкинский лес никто не говорил, - заявил Weekjournal пресс-секретарь Министерства транспорта Московской области Александр Гращенков. - Информация в СМИ об отмене резервирования земли для строительства трассы была неправильно истолкована. Просто есть четкий план, где именно пройдет трасса, а значит, резерв всего лесного массива уже не нужен и этот статус с него можно снять". По его словам, строителям придется сделать просеку шириной не более 100 метров и то, на самых широких участках.

О необходимости скорейшего начала строительства трассы Москва-Санкт-Петербург уже много говорил министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его словам, даже в кризис строительство новой артерии должно вести намеченными темпами. «Это единственный способ разгрузить Ленинградское шоссе в области», - считает министр транспорта Московской области Петр Кацыв, - «расширение ленинградки в Химках все равно не даст нужного эффекта, слишком большой грузопоток приходится на эту дорогу».

Ширина трассы Москва – Петербург в районе Химкинского леса не превысит 150 метров, сообщил в 2009 году в эфире радиостанции "Эхо Москвы" министр транспорта России Игорь Левитин. По его словам, трасса пройдет в коридоре 100-150 метров.
"Для строительства было зарезервировано 2 километра участка только для того, чтобы определить, где эффективней вести строительство, чтобы нанести меньше вреда природе", - рассказал министр. Левитин также подчеркнул, что строительство коттеджей и автозаправок на участке трассы, проходящей через Химкинский лес, не предусмотрено.

Портреты Медведева не спасли Химкинский лес

По мнению экологов, строительство трассы через Химкинский лес "не решает транспортную проблему, уничтожает лес и ложится финансовым бременем на наших детей". Многочисленные пикеты экологов и тяжбы с администрацией города никаких успехов не принесли. 6 октября в Химках была уничтожена "аллея имени Дмитрия Медведева", сообщает организация "Защитники Химкинского леса".

Саженцы сосен и елей, высаженные активистами Движения в защиту Химкинского леса 27 сентября, все до единого вырваны. Табличка с названием «Аллея имени Медведева» разломана на 3 части и раскидана. Портреты Президента валяются на траве.

По данному факту ими написано обращение к министру природных ресурсов Юрию Трутневу, который 25 сентября 2009 г. на личной встрече с инициативной группой обещал не согласовывать строительство трассы Москва – Санкт-Петербург на территории Химкинского лесопарка и способствовать пересмотру проекта.

27 сентября 2009 г. в Химках прошла акция «Посадим лес!», организованная защитниками Химкинского леса, Гринпис и Всемирным фондом дикой природы. Около сотни саженцев сосен, елей и некоторых других деревьев были высажены на Старбеевском поле, у опушки Химкинского леса, и политы водой из родника Святого Георгия, который находится в лесу. Лесопосадку химчане назвали Аллеей имени Дмитрия Медведева – в честь президента.

Пути назад нет

Напомним, что общий объем необходимых расходов на реализацию мероприятий по развитию транспортного комплекса Московской области на период 2010 – 2015 годов составляет 633800,46 млн руб. в ценах соответствующих лет, в том числе за счет:

средств бюджета Московской области – 158,6 млрд. руб.;
средств федерального бюджета – в размере 282,9 млрд. руб.;
средств бюджета Москвы – 7,1 млрд. руб.;
средств ОАО «РЖД» – 98,0 млрд. руб.;
Прочих источников (внебюджетных инвестиций) –5,7 млрд. руб.

Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт- Петербурга "М-10-С" составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос - в Ленинградской и Московской областях и шесть полос - на территории Тверской и Новгородской областей.

Платная трасса потребует приблизительно 200-240 миллиардов рублей инвестиций, а срок окупаемости составит около 17 лет. Согласно проекту, дорога пройдет через район Бусиново (восточнее Ленинградского шоссе), минуя все традиционные пробки в районе старой Ленинградки, по дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.

смотрите также

показать больше статей