Старые иномарки заменят новыми "жигулями" и "волгами"

Сегодня премьер-министром подписано постановление, благодаря которому все подержанные иномарки резко возрастут в цене. Правда, отечественный автопром обещает насытить рынок качественными и новыми "калинами" и "сайберами".

10 Декабря 2008 14:00:00
«Раньше я мог купить машину, а теперь два колеса», - негодуют автолюбители. Сегодня премьер-министром подписано постановление, благодаря которому все подержанные иномарки резко возрастут в цене. Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление "О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств". С момента его вступления в силу повышаются импортные пошлины на легковые и грузовые автомобили, а также меняется с 7 до 5 лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных.
Те, кто традиционно выбирал между старенькой иномаркой и новыми «Жигулями» - и выбирал иномарку, крайне обеспокоены таким решением властей. Так, недавно «праворульные» автовладельцы устраивали митинг во Владивостоке. Тогда город встал в пробки. Протестующие двигались с включенными фарами ближнего света, колонной в четыре ряда. Самые горячие противники отечественного автопрома готовы были его тут же и уничтожить. По некоторым, оценкам только во Владивостоке от 100 до 150 тысяч человек, связанных с автобизнесом. Если японские машины старше 5-ти лет запретят к ввозу, большинство людей потеряют работу.
 
"Почему я должен подстраиваться, оплачивать своими деньгами отвратительную работу наших автозаводов? Я не хочу этого делать. Я оплачу честного японского рабочего, который сделает честную машину, на которой я езжу, и еще я буду ездить достаточно долго", - говорит водитель Александр Иванченков.
 
Обращение к Дмитрию Медведеву - "Руль правый, мое право" - подписали многие из участников митинга. В Хабаровске все, кто против, оделись в желтое. Колонны протестующих двинулись к центру сразу из трех городских районов. Сценарий прежний: клаксоны и фары, скорость 20 км в час, обращение к президенту и премьеру.
 
Дороги в России - до сих пор национальная беда, и по мнению участников акции, наши автомобили не выдерживают родных колдобин и выбоин. ВАЗ проводили в последний путь.
 
В Иркутске удар автопробега организовали с помощью Интернета. Недовольные съехались к набережной. Откуда проползли по городу колонной, соблюдая все правила движения. Правое дело горожане готовы поддержать и с левым рулем.
 
"Мне вообще без разницы. Поставьте руль хоть посередине, но сделайте как бы достойное предложение от российского концерна, от зарубежных автоконцернов, т. е. не по ценам в два раза завышенным на территории России, а по реальным ценникам за рубежом", - говорит еще один автолюбитель, пожелавший остаться неизвестным.
 
Импортные пошлины на легковые автомобили со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет повышены в среднем с 25% до 30% от таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя).
Ввозные пошлины на малолитражки (с объемом цилиндров двигателя не более 1 тыс. куб. см), с момента выпуска которых прошло более 5 лет, устанавливаются в размере 2,5 евро за 1 куб. см объема двигателя (ранее на автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет действовала ставка 1,4 евро за 1 куб. см объема двигателя).
Пошлины на легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 1 тыс. куб. см, но не более 1,5 тыс. куб. см, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, устанавливаются в размере 2,7 евро за 1 куб. см объема двигателя (ранее на аналогичные автомобили сроком эксплуатации более 7 лет была ставка 1,5 евро за 1 куб. см объема двигателя).
Легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 1,5 тыс. куб. см, но не более 3 тыс. куб. см сроком эксплуатации более 5 лет будет теперь облагаться импортной пошлиной в размере 2,9 евро за 1 куб. см объема двигателя (ранее на аналогичные автомобили сроком эксплуатации более 7 лет была ставка 1,6 евро за 1 куб. см объема двигателя).
Легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 1,8 тыс. куб. см, но не более 3 тыс. куб. см сроком эксплуатации более 5 лет будет теперь облагаться импортной пошлиной в размере 4 евро за 1 куб. см объема двигателя (ранее на аналогичные автомобили сроком эксплуатации более 7 лет была ставка 2,2 евро за 1 куб. см объема двигателя ).
Ввозные пошлины на легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 3 тыс. куб. см, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, устанавливаются в размере 5,8 евро за 1 куб. см объема двигателя (ранее на автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет действовала ставка 3,2 евро за 1 куб. см объема двигателя).
Закон, будет, скорее всего, принят к концу года. Как вырастут цены? Дешевый, а поэтому и знаменитый второй Golf, который сейчас можно найти за $3 тыс., прибавит в цене почти вдвое. Более мощные авто пострадают от повышения гораздо существеннее. Так, 2,8-литровая Audi A4 1995 года вырастет в цене почти на 6 тысяч. А BMW 540i третьего года вместо привычных $9000-10000 за счет новых тарифов будет стоить $18-19 тыс. Платить за подержанный «мерин» по $20 тысяч - безумие.
 
Российские автозаводы, конечно, довольны. Пятилетние иномарки – самые грозные конкуренты российских автомобилей. Тут, правда, с российским автопромом можно поспорить. Ford Escort 2000 года с 1,2-литровым движком, который сейчас стоит вместе с растаможкой $4 тыс. с хвостиком, можно считать конкурентом новым «Жигулям». Если он подорожает на $2,5 тыс., о конкуренции речи больше не будет. Или, например, возьмем чуть более дорогую Opel Astra 2001 года, которую можно считать конкурентом «десяток» – стоит она с растаможкой не более $6 000. Новая цена - $8500 - напрочь отобьет у покупателей желание приобрести такой автомобиль. Но чем перед отечественными автопроизводителями провинился какой-нибудь Saab 9000 с движком 2,3-литра концы девяностых, который сейчас подскочит в цене с 9 до 12 тысяч долларов, – одному Богу известно. Правда, власти в ответ на эти соображения заявляют, что они «не хотят превращения России в автомобильную свалку Европы».
 
Федор ЛОБЕР
 

 

смотрите также

показать больше статей