Выборы в Звенигороде показали цену российской демократии

5 тыс. рублей. Примерно такой оказалась цена за "голос" избирателя на выборах в этом городском поселении Московской области.

14 Марта 2011 13:33:35
автор: Антон Павлов
На выборы в Звенигород корреспондент газеты "Неделя" прибыл совместно с общественными наблюдателями от Ассоциации некоммерческих организаций по защите избирательных прав "Гражданский контроль".
 
Участок №6.
Но, ни корреспондент, ни оператор на избирательные участки допущены не были. Вход в здание лично нам перегородила глава избирательной комиссии Московской области Валентина Смирнова. Отказавшись даже смотреть на редакционное удостоверение журналиста глава Мособлизбиркома предпочла скрыться с места конфликта. При этом она постоянно требовала нас предъявить учредительные документы редакции: "вы должны доказать мне, что вы – СМИ!", не унималась Валентина Ивановна. Кроме того, она требовала с корреспондента некую аккредитацию в ТИКе, а так же "конкретное направление и задание от руководителя, что вы направлены на работу именно в этот избирательный участок".
 

 
При этом Валентина Смирнова заявила, что мы "перекручиваем понимание Федерального Закона о Выборах", трактуя их "как вам угодно". Напомним, что согласно и ФЗ ст. 30 и законодательству Московской области "О муниципальных выборах", СМИ вправе освещать все выборы, без предварительных уведомлений, лишь предъявляя редакционное удостоверение. "А я не верю этому удостоверению, вдруг это все словеса", - патетично заявила нашему корреспонденту Валентина Ивановна и отошла "посоветоваться" с кем-то по мобильному телефону.
 
Тогда слово взял некий заместитель Смирновой, своего имени не назвавший, но гордо заявив: "я с ней" и ткнул пальцем в силуэт своей начальницы. Он признался: "Ну, по логике вещей вы правы, но…", - тут заместитель Смирновой замялся, поняв, что явно взболтнул лишнего. Наш корреспондент перешел к сравнениям: "Ну, вот тут работают наши коллеги с телеканала "Подмосковье" (телеканал принадлежащий правительству Подмосковья – ред.), у них никто не запрашивает учредительных документов. И вряд ли они у них есть…". Заместитель Смирновой опять замялся: "Ну да. Но я думаю, что у них, возможно, уже есть аккредитация. И вообще, зачем у них спрашивать. Они же телевидение! И так понятно". Обалдев от такой сумасшедшей логики, (они же телевидение! Патамушта глодиолус) мы решили закончить разговор за госпожой Смирновой, которая как раз закончила консультации по мобильному (она говорила в трубку: тут какие-то интернет СМИ, хотят просто так войти на участок, но так же нельзя!).  Мы еще раз попытались поинтересоваться, почему она пренебрегает Законодательством и вообще – какое право препятствовать работе СМИ имеет  лично она. "И вообще, чего вы боитесь, мы же просто готовим отчетный репортаж", - заметил наш корреспондент. "Я понимаю, что ваша цель дискредитировать тут все!", - не унималась Валентина Смирнова, - "вы хотите все извернуть!".
 
Ну и апофеозом общения (кстати, Валентина Смирнова сама разрешила видеозапись), стала попытка нашего корреспондента запротоколировать отказ главы Мособлизбиркома смотреть на наше редакционное удостоверение. На словах журналиста, "вот я предъявляю вам свое удостоверение", Валентина Смирнова начала отворачивать голову, а потом и вовсе заметалась по двору, отмахиваясь от нас, как от нечестии и приговаривая "ничего я не видела!". Затем она скрылась за воротам и отъехала от УИК на машине с номерами "АММ".
 
Участок №11
Затем мы поехали на участок в поселок Шихово. Здесь избирательная комиссия развернулась в помещении сельпо. Как только мы вошли в помещение на нас набросились одновременно члены комиссии, представитель полиции и ЧОПа. Кстати, по Закону о выборах ни полицейские ни ЧОПовцы, не имеют права присутствовать в помещении УИК. "Вы кто, вы что у нас?!", - истерично набросилась на корреспондента глава участка. "СМИ имеет право присутствовать во время выборов, в соответствии с Федеральным Законом…", - журналист предъявил главе УИК распечатку Закона. Та недоуменно повертела его в руках: "но ведь это что… это же Закон", - разочарованно протянула глава УИК, - "Закон это все конечно хорошо, у нас есть приказ – вас не впускать".
 
В этот же момент "господин" полицейский оттеснял к двери общественного наблюдателя от движения "За честные выборы". "Я имею право тут присутствовать!", - заявил наблюдатель. "У нас есть памятка от главы УВД г. Звенигород, что кроме голосующих – никто не вправе тут присутствовать". В общем "приказ" и памятка оказались сильнее Федерального Закона и всех нас из УИКов удалили.
 
Дом престарелых
На этот участок вообще никого не впускали. "Вход строго по паспортам – зона карантина", - заявила нам сотрудница КПП. В этот же момент к зданию подъехал фургончик, на лобовом стекле которого имелась табличка "ВЫБОРЫ". Из автобуса начали выгружать бабушек… "Это же банальный "подвоз"!", - возмутились наблюдатели. "Ну мы их просто подвезли по дороге, идти-то далеко", - с сомнением в голосе заметил водитель.
 
Через пару минут в глухие ворота въехал автомобиль "АММ" (с Валентиной Смирновой на борту) в сопровождении милицейской машины (с главой УВД г.Звенигород), а вслед за ними, два джипа Nissan, с ребятами из южных регионов РФ. "А этим почему можно?", - удивились наблюдатели. "Ну… может быть они тут работают?", - высказал свое предположение сотрудник ДПС дежуривший у ворот. Через 10 минут Nissan и автомобили "АММ" покинули УИК.
 
Участок №1
По дороге е первому участку корреспондент заметил зеленый автобус ПАЗ, так же с бабушками на борту, который двигался в сторону УИК. Пассажирки пазика понуро смотрели в окно. Вслед за автобусом журналисты и наблюдатели подъехали к УИК №1. У дверей толпилась очередь из молодых людей. В нее же пришлось встать и бабушкам.
 
На самом избирательном участке, в "красном уголке" стены красовался портрет одного из кандидатов – Леонида Оскаровича Ставицкого. Тот довольно щурился с черно-белого снимка. "Но это же агитация, грубое нарушение!", - вопрошали наблюдателя. "Но не снимать же его…", - отвечали члены УИК.
 

 
 

Подсчет голосов
Первый подсчет голосов сразу выявил картинку "вброса". На двух участках партия ЛДПР получила 0 голосов. "Нуля, никогда не бывает, минимум 1 должен быть", - пояснил нам эксперт, - "если появился ноль, значит точно был вброс".
 
В результате итог голосования следующий: за кандидата от "Единой России" проголосовали 58,05% избирателей (3693 человек). За "Справедливую Россию" и ее кандидата Сергея Журавского 18,3% (1164 голосов). За КПРФ и ее кандидата Александра Галдина 17,67% (1124 голосов). Наименьшее количество голосов на выборах главы города Звенигорода набрал Эдуард ШАБАЛОВ 162 или 2,55%.
 
Явка составила 60% протии 18% в 2006 году.
 
Антон Павлов

 

смотрите также

показать больше статей