Лужков объявил войну "Шереметьево"?

Гигантские пробки на Ленинградском шоссе парализовали движение на транспортной артерии, ведущей до аэропорта "Шереметьево". Гендиректор МАШ подозревает, что к этому может быть причастен мэр Москвы, который таким образом ведет войну с главным конкурентом своего аэропорта "Внуково".

30 Июня 2010 22:44:04
автор: Николай Колинов
Вот уже несколько дней Москву лихорадит. Гигантские пробки возникшие на Ленинградском шоссе парализовали движение на главной транспортной артерии ведущей до аэропорта «Шереметьево». Гендиректор Михаил Василенко подозревает, что к этому может быть причастен мэр Москвы Юрий Лужков, который таким образом ведет войну с главным конкурентом своего аэропорта «Внуково».
 
По постановлению московского правительства 26 июня на 24-м километре трассы в месте пересечения шоссе и Октябрьской железной дороги начался ремонт путепровода. Шереметьево пробкаВместо шести полос с грехом пополам работают две. Одновременно был закрыт съезд в направлении МКАД с Международного шоссе, идущего от аэропорта. В результате многокилометровые пробки парализовали не только Ленинградское шоссе, но и все пути объезда – Дмитровку; Новую Ригу; дороги, идущие через Куркино и Старбеево. Фактически, в аэропорт на автотранспорте попасть стало невозможно. Сотни людей – пассажиры и даже пилоты в эти дни опоздали на свои рейсы. Тысячи людей простояли в многокилометровых пробках на удушающей жаре. Выхода не было. В транспортной блокаде оказались города и населенные пункты – Химки, Лобня, Долгопрудный, Старбеево и др. 
 
«В субботу поздно вечером, уезжая с работы и пытаясь покинуть аэропорт, даже на мотоцикле я не мог протиснуться через пробку, образовавшуюся на мосту», - пишет в своем блоге гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко, - «скажу честно, аэропорт к такому коллапсу оказался абсолютно не готов. Почему? Потому что нас даже не соизволили поставить в известность о начале  ремонтных работ на этом участке. Я уже не говорю о том, что с нами в такой ситуации обязаны были провести необходимые согласования, и аэропорт никогда бы не согласился на ограничения подъезда к аэропорту во время летних пиковых нагрузок – ведь сейчас Шереметьево обслуживает более 70 тыс. человек  в день!!!».
 
По словам Василенко, не случилась никакой  не предвиденной аварии на путепроводе и не нужно было экстренно устранять ее последствия. Распоряжение правительства Москвы об этих ремонтных работах появилось  еще 11 марта 2010г. Это распоряжение было по существующему  регламенту отправлено на согласование в ГИБДД, Правительство Московской области. Оттуда с многочисленными замечаниями его вернули на доработку. А сегодня уже без всяких согласований внезапно началось серьезнейшее ограничение движения на Ленинградке. 
 
При этом бетонные блоки, ограничивающие движение, появились в субботу, но никакие ремонтные работы там не начаты до сих пор. Кроме рабочих, установивших ограждения и инспекторов ГИБДД, активно штрафующих мечущихся в попытках пробраться в аэропорт автомобилистов. Василенко МАШ«Я каждый день, отслеживая ситуацию, никого не заметил», - пишет Василенко, - «налицо грубейшее нарушение  даже собственного постановления Правительства Москвы, согласно которому Департамент  ЖКХ и благоустройства был обязан обеспечить «разработку мероприятий, направленных  на отвод движения транспорта по Ленинградскому шоссе, в том числе информационное обеспечение водителей транспортных средств, установку соответствующих дорожных знаков… разработку схемы маршрутов объезда… согласование с заинтересованными организациями и т.д.» Парадокс!  Ничего этого сделано не было!»
 
Гендиректор Шереметьево хочет спросить Юрия Лужова и услышать ответ: почему работы, которые совершенно спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта Шереметьево время?
 
«И у меня есть объяснение, которое г-н Лужков наверняка не осмелиться признать. Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащему правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала. Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс», - считает Михаил Василенко. 
Он так же заметил: «мои коллеги предупреждали меня, что не надо ссориться с Московскими властями. Плевать! Сегодня я отправил телефонограмму в ФАС с просьбой рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла. Если понадобится, я дойду до прокуратуры, руководителей государства. Потому что попытка парализовать работу воздушных ворот страны, ущемление прав многих тысяч людей – это преступление!».
 
Напомним, что облегчить трафик в Шереметьево призвана новая платная дорога «Москва-Санкт-Петербург». Как ранее заявил Weekjournal министр транспорта Московской области Петр Кацыв, ее строительство начнется уже в конце этого года. «В этом году будет одновременно строиться сразу несколько таких дорог. Первая из них - скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург через Шереметьево», - рассказал Петр Кацыв, - «до аэропорта можно будет беспрепятственно проехать по головному участку автотрассы, который пройдет от Бусиновской развязки в обход Химок. Естественно, при этом у пассажиров останется возможность бесплатно попасть в аэропорт и по альтернативным дорогам М-10 "Россия", а также по Дмитровскому шоссе через город Лобню», - заверил министр.
 
В своем блоге журналист Владимир Соловьев поделился инсайдом от столичного префекта Олега Митволя, который прислал Соловьеву смс – «ремонт ведет департамент ЖКХ, срок до 1 сентября».  Департамент возглавляет Андрей Цыбин. Этот участок Ленинградки и мост в собственности и под управлением правительства Москвы. В мае перекладывали асфальт и сейчас ушли на "плановый ремонт" при этом никого не предупредив и не создав альтернативные пути подъезда. «Народ в бешенстве - дикие потери времени и денег - власть молчит . А уже надо что-то делать и если Московская власть этого не понимает, то значит надо вмешиваться федеральной», – пишет журналист.
 
В пик сезона закрыть туристические ворота из Москвы это надо додуматься. Работы так и не ведутся. Цыбин на звонки не отвечает. К чему эти местные чиновники подталкивают москвичей? 
 
«Власти Подмосковья много раз просили столицу передать ленинградку за МКАД в пользование области», - пояснил главный редактор газеты «Неделя» Илья Гращенков, - «если вспомните, то сам Лужков долго причитал, что трасса при переходе из города в область превращается в «бутылочное горлышко», потом Лужкову напомнили, что это его участок трассы и если он не хочет расширять ее, это могут сделать подмосковные власти. Тогда Лужков наотрез отказался отдать «подшефный участок» и теперь кажется ясно, почему».
 
Николай Колинов

смотрите также

показать больше статей