Московское метро обезличат "собянинками"

Мэр Москвы Сергей Собянин предлагает перейти к "хрущевскому" подходу в строительстве метро - типовому проектированию станций. Это позволит сократить сроки и стоимость строительства.

22 Ноября 2010 13:46:12
автор: Антон Павлов
Мэр Москвы Сергей Собянин предлагает перейти к "хрущевскому" подходу в строительстве метро - типовому проектированию станций. Это позволит сократить сроки и стоимость строительства. С другой стороны, столичная подземка – самая красивая в мире. А типовые станции-пятиэтажки убьют эту тенденцию навсегда, получив прозвище "собянинки".
 
"У нас должно быть серийное, этапное строительство, не разовое. Поэтапно сначала одно сделали, потом - другое, потом - третье, потом ленточку разрезали. Надо еще переосмыслить технологию проектирования", - заявил Собянин, посетив строящуюся на востоке города станцию метрополитена "Новокосино".
 
По словам столичного градоначальник, типовое проектирование также позволит снизить цену строительства метро. "Я вас убедительно прошу пересмотреть цены. Если мы переходим к серийному типовому строительству, проектированию, цена должна быть другая, минимум на 20% дешевле", - подчеркнул мэр, обращаясь к начальнику столичного метрополитена Дмитрию Гаеву.
Напомним, что на строительство новых линий метрополитена российской столице потребуется от 45 до 50 миллиардов рублей ежегодно. А для обеспечения транспортных потребностей в Москве необходимо строить примерно 15 километров метрополитена в год.
 
Метро уходит в Подмосковье
Интересно, что уже с конца этого года по дальнему кольцу Москвы могут начать строить 43 новые станции метро. "Конечные" станции свяжут столицу и область единым метрокольцом. С целью улучшения транспортного обслуживания населения Москвы и сокращения перегрузки действующих линий метрополитена в программе развития транспортного комплекса московского региона до 2015 годы предусматривается строительство 79 километров новых линий и  43 станций и семи депо метрополитена, 27 из них будут относиться к системе легкого метро.
2,5 миллиона жителей Москвы  проживают к крупных жилых массивах, не имеющих метрополитена. Главным образом строительство метро могут ожидать так называемые "города-спутники" Москвы: Химки, Зеленоград, Красногорск, Реутов, Жулебино и другие.
 
Что касается сокращений инвестиций в метро ввиду финансового кризиса, в Минтрансе РФ пояснили, что программа развития метрополитена все равно останется прежней. Могут лишь измениться сроки сдачи объектов, которые пока еще только планируются. 
 
Что касается проектов строительства новых станций внутри Москвы,то одним из таких участков станет соединение в районе станции "Бицевский парк" Калужско-Рижской линии и Бутовской линии легкого метро. "Спальные" пригороды Москвы - районы Косино и Солнцево будут соединены с центром столицы беспересадочными метро-магистралями. Ветка метро будет продлена в район Косино на юго-востоке, а из находящегося на западе Солнцева пойдет радиусом легкого метро по Мичуринскому проспекту в центр.
 
«Все эти меры призваны смягчить проблему «пробок» на въездах и выездах из города. В планах строителей задействовать и такой вид скоростного транспорта, как железная дорога. Причем железная дорога будет использоваться не как вид общественного транспорта вне городских сообщений, а именно как метро», - отметил начальник столичной подземки Дмитрий Гаев.
 
До 2015 года метро действительно может шагнуть в соседний регион. В крупных населенных пунктах Московской области будут построены станции метрополитена.  В обозримом будущем стоит ждать метро в таких городах регионах как Балашиха, Мытищи, Люберцы и Химки, об этом говорит заместитель председателя подмосковного правительства – министр транспорта Петр Кацыв. «Крупные города рядом с Москвой в праве рассчитывать на строительство метро», - говорит Петр Кацыв. По его словам на сегодняшний день идет обсуждение маршрута новых направлений метро. По словам министра, для строительства новых станций метрополитена планируется привлекать частных инвесторов.
 
Кроме того, города находящиеся в непосредственной близости к Москве могут связать со столицей скоростными трамваями. «Тут важно понять, что лучше метро или трамвай, для этого надо провести соответствующие технико-экономические изыскания», - говорит Петр Кацыв. По его словам, на метро или скоростной трамвай в праве рассчитывать те города, которые находятся на расстоянии 10-15 км от столицы. Однако сроки реализации проекта пока неизвестны. 
 
На скоростном трамвае скоро можно будет добраться и до аэропорта «Домодедово». По предварительному проекту он будет ходить от станции метро «Красногвардейская». На сегодняшний день уже разрабатан бизнес-план, который будет представлен на рассмотрение правительству РФ для выделения денежных средств на эти цели. Скоростные трамваи также планируется пустить в Москве от станции метро «Шоссе Энтузиастов» до Балашихи. Однако финансовая нестабильность может внести свои коррективы в развитие общественного транспорта Московского региона.
 
Что касается метро внутри города: еще одна часть третьего контура пройдет от станции «Деловой центр» до Новопеределкино. Строительство третьего пересадочного контура в московском метро планируется начать до 2015 года. Сейчас в столичной подземке два пересадочных контура — Кольцевая ветка и станции пересадок внутри нее.
 
Напомним, сегодня власти города рассматривают проект постановления о развитии метро до 2015 года. В документе отмечено, что до 2015 года на развитие московского метро планируется направить почти 589,6 млрд руб. Из городского бюджета на эти цели предполагается направить 342 млрд руб., а из федерального — 247,6 млрд руб.
 
Антон Павлов

 

смотрите также

показать больше статей