Платные дороги - по рублю за км

Госкорпорация «Автодор» определила стоимость проезда по платным дорогам. Каждый километр пути по таким маршрутам обойдется водителям в 1 рубль. Это в три раза меньше, чем планировалось ранее.

30 Ноября 2009 13:15:03

Госкорпорация «Автодор» определила стоимость проезда по платным дорогам. Каждый километр пути по таким маршрутам обойдется водителям в 1 рубль. Это в три раза меньше, чем планировалось ранее.

Взимать эти деньги будут платных участках трасс М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М10 «Москва – Санкт-Петербург», магистрали Казань – Оренбург – Казахстан, а также на строящейся ЦКАД (Центральной кольцевой автодороге) в Московской области.
 
«Плата за проезд будет действовать только на тех местах, где есть альтернативные бесплатные дороги», - сообщил Weekjournal министр транспорта Московской области Петр Кацыв, - «конечно, водитель должен платить только тогда, когда он хочет ехать именно по платной дороге. Но она ведь будет не единственная. Рядом с любой платной дорогой просто обязан быть "даровой" дублер. Кроме того, в каких-то случаях, если собственник дороги даст согласие, можно сделать кому-то и скидку».
В ГК «Автодор» также отмечают, что со временем, тариф будет индексироваться с учетом инфляции.
 
Интересно, что Госкорпорация «Российские автомобильные дороги» предлагает россиянам дважды оплатить строительство дорог -  сначала ГК хочет получить от государства 880 млрд руб. на строительство дорог, а затем собирать с населения плату за проезд.
В этом году будет одновременно строиться сразу несколько таких дорог. Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург (через Шереметьево). Новый выход на МКАД федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск (соединительная автодорога от Московской кольцевой автомобильной дороги в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомобильной магистрали М-1). Начнется реконструкция трассы М-4 "Дон" на участках МКАД - Кашира и подъезд к аэропорту Домодедово. Впрочем, по территории Подмосковья пройдут и платные региональные дороги. Это автодорга МКАД - Ногинск - Орехово-Зуево и магистраль, соединяющая Волоколамское и Новорижское шоссе в Красногорске. «Езда по ним будет стоить не больше трех рублей за километр», - отмечал ранее министр транспорта Московской области Петр Кацыв. Теперь же цена окажется в ри раза меньше – 1 рубль за км.
 
Скоростная магистраль Москва - Санкт-Петербург будет первой платной трассой такого масштаба. Первый пункт оплаты поставят в 4,5 километрах от МКАД. Остальные пункты оплаты поставят на всех съездах с магистрали. Средняя цена проезда – 3 рубля 60 копеек за километр. Согласно планам строительства, участок до Лихачевского шоссе, включающий подъезд к левобережным Химкам и Коровинскую развязку, связывающую Москву с Долгопрудным, будет бесплатным.
 
Между тем в Московской области уже началось строительство первой платной скоростной автомагистрали. Она будет дублировать участок Минского шоссе и пойдет в обход Одинцова. Строители уже ведут перекладку коммуникаций, а первые машины по новой трассе планируется пустить в 2011 году. Дорога будет шестиполосной, она возьмет начало от развязки МКАД и Молодогвардейской улицы в обход Одинцова и сольется с федеральной трассой Москва-Минск в районе Лесного городка. Это первый в Московской области опыт работы в условиях государственного и частного партнерства на таком уровне. Из 23 миллиардов проектных рублей 13 поступят из инвестиционного фонда России, остальные 10 обеспечат частные инвесторы. По условиям договора, следующие после строительства 30 лет дорога будет эксплуатироваться ими.
 
Напомним, в понедельник вступил в силу федеральный закон о создании госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"). Минтранс получил возможность выделять инвестиционно привлекательные автодороги федерального значения и передать их в доверительное управлении "Автодору". В перспективе ряд магистралей могут быть переведены на платную основу. К их числу относятся магистрали Москва – Санкт-Петербург, Москва – Минск и трасса "Дон". По закону об "Автодоре" платными могут стать любые дороги при наличии альтернативной, которая должна быть не более чем втрое длиннее. Всего предполагается передать госкомпании 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км - для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км - для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации. Автомобильные дороги госкомпании, согласно документу, должны находиться в собственности РФ и не могут быть отчуждены в собственность третьих лиц.
 
Стоит отметить, что самый масштабный проект коммерческой магистрали в Московской области - Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД). Министр транспорта Московской области Петр Кацыв сообщил также, что ближайшие два года станут периодом бурного развития платных дорог вокруг Москвы. "Могу точно сказать, что первой платной магистралью станет объездная вокруг Одинцова, отметил министр. - 20-километровая трасса облегчит транспортную ситуацию на Минском и Можайском шоссе. Строительство ее начнется уже в следующем году. Кроме того, в 2009 году также будет построен первый участок дороги, соединяющей Бусиновскую эстакаду и "Шереметьево". А в 2010 году в Московской области начнется строительство Центральной кольцевой автодороги, за проезд по которой тоже придется платить".
 

Николай Колинов 

смотрите также

показать больше статей