Жизнь ребенка, погибшего под Сапсаном, оценили в 6 тыс. долларов

Суд постановил взыскать с компании РЖД более 178 тыс. рублей в пользу родителей 15-летнего мальчика, погибшего под колесами скоростного поезда "Сапсан".

25 Октября 2010 17:09:30
Мещанский суд Москвы в понедельник постановил взыскать с компании "Российские железные дороги" более 178 тысяч рублей (около 6 тыс. долларов США) в пользу родителей 15-летнего Алексея Богданова, погибшего под колесами скоростного поезда "Сапсан". Родители погибшего подростка требовали от "РЖД" компенсации в 40 млн рублей, но суд лишь частично удовлетворил их иск.
 
Судья огласила только резолютивную часть решения, по которой "РЖД" должна возместить почти 18 тысяч рублей материального ущерба, а также выплатить каждому из родителей погибшего по 80 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда. Обоснование данного решения будет изложено в мотивировочной части, которая должна быть изготовлена в течение нескольких дней. Защита потерпевших уже заявила, что будет обжаловать данное решение, требуя увеличения суммы компенсации, передает ИТАР-ТАСС.
 
Сапсан убийца
 
Алексей Богданов был сбит насмерть "Сапсаном" в апреле этого года, когда переходил железнодорожные пути в поселке Красный Бор Ленинградской области. В иске его родители указали, что на станции не работало оповещение о приближении "Сапсана". Кроме того, не был заполнен график прохождения поезда, который проезжает через населенный пункт со скоростью более 200 км/час.
 
"Безопасность условий для перехода людей при следовании скоростного поезда на станции не создана", - отмечается в иске. В свою очередь представители РЖД в суде настаивали, что мальчик погиб из-за собственной неосторожности и называли требуемую сумму слишком большой.
 
Отметим, это не единственный случай гибели людей под колесами "Сапсана" с момента запуска этого скоростного экспресса в середине декабря 2009 года. В июне этого года "Сапсан", следовавший из Санкт-Петербурга в Москву, насмерть сбил женщину в Подмосковье, на перегоне "Сенеж-Подсолнечная".
 
В правоохранительных органах тогда сообщили, что женщина "переходила пути в необорудованном для этого месте", а скорость поезда, когда он сбил женщину, составляла порядка 200 км/час. Причем машинист даже не заметил случившегося, и поезд проследовал далее, а узнали об инциденте только после прибытия экспресса на Ленинградский вокзал, увидев повреждения в его носовой части и пятна крови.
 
11 сентября "Сапсан" насмерть сбил человека, сидевшего на краю платформы на станции "Бурга" в Ленинградской области. Кроме того, в августе этого года мужчина лишился ноги, попав под скоростной поезд "Сапсан" на перегоне "Любань - Торфяная".
 
В свою очередь в компании "Российские железные дороги" (РЖД) неоднократно заявляли, что в подавляющем большинстве случаев причиной гибели людей под колесами поездов является нарушение ими правил безопасности при нахождении на путях.
 
Напомним, однако, что в апреле 2008 года суд Заельцовского района Новосибирска обязал компанию "Российские железные дороги" выплатить компенсацию в 547 тысяч рублей местному жителю, 40 лет назад попавшему под поезд и ставшему инвалидом.
Жертвами высокоскоростного поезда «Сапсан» уже стали несколько человек в Тверской и Новгородской областях. Как заявил в четверг заместитель начальника департамента охраны правопорядка на транспорте МВД Александр Бревнов, страдают люди, проживающие в непосредственной близости от железнодорожных путей.
 
По словам Бревнова, передает "Интерфакс", "Сапсан" сбил от трех до семи человек. Произошло это из-за того, что скорость движения поезда очень высока, и передвигается он практически бесшумно. Специальные переходы над путями подчас расположены неудобно, и местные жители вынуждены переходить через пути в неположенных местах.
 
Скоростные экспрессы "Сапсан" с декабря 2009 года 14 раз подвергались атаке вандалов, сообщил ранее гендиректор дирекции скоростного сообщения "РЖД" Дмитрий Пегов. Речь идет о бросании камней и других посторонних предметов в окна идущих на полном ходу экспрессов. "Замена одного стекла обходится нам в сумму порядка 100 тыс рублей", - посетовал Пегов. По его словам, за 3,5 месяца работы "Сапсанов" убыток от действий злоумышленников составил уже 1,5 млн рублей.
 
Напомним, в январе сотрудники милиции по "горячим следам" задержали в Тверской области жителя, который закидал кусками льда скоростной поезд "Сапсан" и разбил стекло. 
 
Как рассказал начальник Московского УВД на железнодорожном транспорте МВД России Андрей Алексеев, инцидент произошел днем 12 января на перегоне Вышний Волочек - Леонтьево Октябрьской железной дороги. "Неизвестный кинул в двигавшийся поезд "Сапсан" сообщением Москва - Санкт-Петербург несколько ледышек, которыми в вагоне №6 было разбито стекло", - рассказал Алексеев. По его словам, на место происшествия немедленно прибыли сотрудники транспортной милиции, которые начали поиск хулигана. "В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий подозреваемый был задержан. Им оказался трижды судимый житель деревни Леонтьево Михаил Самарцев, 1974 года рождения", - сообщил генерал. "Задержанный пояснил, что разбил стекло поезда из мести, - отметил Алексеев. - Незадолго до происшествия он прогуливался по путям и был откинут воздушной волной проносящегося мимо скоростного "Сапсана".
 
В апреле с поездом произошло новое ЧП – «Сапсан» обстреляли из пневматической винтовки. По горячим следам сотрудники транспортной милиции задержали двух мужчин, причастных к обстрелу. Это двое петербуржцев 46 и 47 лет, сообщили в пресс-службе Северо-Западного УВД на транспорте. Хулиганы были задержаны на железнодорожной станции "Фарфоровская" в черте города. Расположившись на железнодорожной насыпи, задержанные решили "пристрелять" по проезжающему "Сапсану" новую пневматическую винтовку. В результате был поврежден один из вагонов скоростного поезда.
 
За что?
"Продвинутые" москвичи и питерцы сильно обижаются, например, что в поезд "Сапсан" иногда кидают камнями, - рассказал известный экономист Михаил Делягин в интервью "Комсомольской правде". - А вы как-нибудь летом съездите и посмотрите, как живут между Москвой и Питером в тех местах, где это происходит. В Тверской области, в Новгородской люди реально живут на десять тысяч рублей в месяц и даже меньше; им всего месячного дохода не хватит, чтобы пару раз скататься из Москвы в Питер и обратно. Это классовое чувство. Да, оно неприятно, но оно абсолютно естественно. Большинство россиян, живущих в мегаполисах, просто не может себе представить уровня нищеты, в котором продолжает искусственно удерживаться основная часть нашей страны".
 
По словам местных жителей, «Сапсан» регулярно становится виновником смертей на Октябрьской железной дороге. Ходят слухи о 40 погибших от поезда. Экспресс движется быстро и бесшумно, а дополнительных надземных переходов через полотно не появилось. Многие населенные пункты оказались фактически разрезаны надвое железной дорогой – автомобильные переезды закрыты по полдня, - жалуются жители.
 
Как пишет «Огонек», есть как минимум два подтвержденных случая гибели людей под «Сапсаном». Один человек был сбит под Лихославлем, второй – у станции Академическая, между Вышним Волочком и городом Бологое. 
 
Маршрут движения "Сапсана" поделил территории Ленинградской, Новгородской и Тверской областей почти как Берлинская стена. Именно этот факт провоцирует акты вандализма в отношении проезжающих поездов. Поезд лишил жителей областей удобных для них поездов и электричек. Однако "РЖД" только усугубляет ситуацию, вводя дополнительные скоростные рейсы, что связано с высоким потребительским спросом на поездки. 
 
РЖД прирастет "чоповцами"
Вдоль железной дороги, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, необходимо расставить пункты охраны через каждые 20 км. Об этом заявил после взрыва «Невского экспресса» глава департамента транспортной безопасности и спецпрограмм Минтранса Геннадий Денисюк на заседании общественного совета при Минтрансе.
 
По мнению Денисюка, передает РИА Новости, на каждом пункте охраны должно работать 20 стрелков, а каждую группу охраны нужно обеспечить квадроциклами и снегоходами. Для передвижения охранников вдоль путей предполагается создать специальные пути, а сами пути необходимо оградить, чтобы исключить проход к путям людей и животных. Эти же ограждения должны передавать сигналы о попытках умышленного проникновения к путям. Охранять пути должна специализированная "дочка" РЖД - ЧОП «РЖД-охрана».
 
В декабре на маршруте "Москва - Петербург" начал совершать регулярные рейсы высокоскоростной поезд "Сапсан". Он курсирует по участку железной дороги, по которому до сих пор ходил "Невский экспресс". Своеобразный дебют у "Сапсана" состоялся в конце ноября, но он был неофициальным и случился по трагическому поводу - 27 ноября потерпел крушение скоростной поезд "Невский экспресс". Согласно основной версии правоохранительных органов, причиной катастрофы стал теракт.
 
19 декабря премьер-министр России Владимир Путин совершил поездку из Санкт-Петербурга в Москву на новом сверхскоростном поезде "Сапсан". Для безопасности премьер путешествовал в Москву днем, а вдоль железнодорожного полотна дежурили милиционеры, согнанные со всех близлежащих регионов.
 
Экспресс отправился из Санкт-Петербурга в час дня и прибыл в Москву в четверть шестого. Путин совершил путешествие в бизнес-классе вместе с главой Российской железной дороги (РЖД) Владимиром Якуниным и главным дизайнером нового поезда сотрудником компании Siemens Андреасом Липпом.
 
 Ранее премьер Владимир Путин рассказывал, что на обеспечение безопасности после подрыва в конце ноября 2009 г. скоростного поезда «Невский экспресс» будет выделено 2,5 млрд руб. Из них 1 млрд должно предоставить государство, говорил министр транспорта Игорь Левитин.

 

смотрите также

показать больше статей