Юг Москвы парализовало пробками

На МКАД бензовоз врезался в столб линий электропередачи, движение парализовано, на некоторых улицах нет электричества.

29 Декабря 2010 08:45:27
На МКАД бензовоз врезался в столб линий электропередачи, движение парализовано, на некоторых улицах нет электричества.
 
Как сообщил источник в правоохранительных органах столицы, утром на 30-м км МКАД бензовоз с топливом въехал в мачту ЛЭП и упал в кювет. "В результате провода повисли до земли, что стало причиной отключения электричества на некоторых улицах", - сказал собеседник агентства.
 
Движение по МКАД и выезд на него на юге Москвы практически парализовано.
 
Между тем, по версии Яндекс.пробки заторы в городе на 8:40 утра тянут лишь на 4 бала в целом.
 
Пробки в Москве можно разрулить за год
Правительство Москвы в 2010 годы резко сократило количество расходов на дорожное строительство, не обеспечив его необходимый уровень. Об этом заявил сегодня в ходе правительственных слушаний в Совете Федерации вице-премьер - министр финансов РФ Алексей Кудрин.
 
"В 2010 году расходы на дороги в Москве резко упали, - сказал он. - Московское правительство не поддержало соответствующие расходы по дорожному строительству, как другие субъекты РФ". Так, по информации Минфина, еще в 2000 году расходы по этой статье составляли 26 проц от общего объема расходов столичного бюджета, в 2008 году они упали до 8 проц, а в 2010 году - до 4,4 проц. За этот период регионы, по словам Кудрина, эти расходы наращивали. В 2000 году субъекты тратили на дороги 4,4 проц от общих объемов, в 2008 году - 7,1 проц, в 2010 году - 6,1 проц. При этом регионы-доноры к этому году увеличили траты на дороги до 9,3 проц, а города с метрополитеном - на 8,2 проц. "За один год в Москве пробки не ликвидируешь", - напомнил Кудрин.
 
Эксперты соглашаются. "Ничего выдумывать не надо, все уже написано в учебниках", - говориттеоретик организации движения Михаил Блинкин, - " я говорю про опыт западных городов, которые столкнулись с аналогичными проблемами несколько десятилетий назад. Эти мегаполисы учились на собственных ошибках, а у нас есть возможность поучиться на чужих. Единственное "но»: не нужно ожидать, что это дело одного дня. Речь идет о планах на десятилетия вперед. Первое, что нужно сделать, - построить сеть хайвеев. Что такое хайвей? Это дорога только для автомобилей, никаких пешеходов там нет вообще. Хайвей - трасса верхового уровня, которая позволит добраться из одного района города в другой за минимальное количество времени - там не будет ни светофоров, ни лежачих полицейских, ни других препятствий для движения".
 
Комплекс из нескольких десятков мер предлагает министр транспорта Московской области Петр Кацыв. "За год можно разгрузить Москву на 30%, нужна лишь политическая воля высшего руководства страны", - уверен Петр Кацыв, - "нужно строить выделенные полосы для транспорта, убирать одноуровневые пересечения с ж.д., пускать электрички-эксперссы, строить перехватывающие стоянки, организовывать правильную работу светофоров, все это за один лишь год даст колоссальный эффект". По словам Кацыва, нужно так же использовать принцип "развода" основных пассажиропотоков. Например, сдвинуть рабочие часы крупных заводов, чиновников – развести их с основными пассажиропотоками.
 
"Думаю, чтобы раскупорить Москву от пробок, надо снести некоторые торговые центры, а на их месте поставить перехватывающие парковки", - считает Илья Гращенков, главный редактор "Недели", - "кроме того, движению мешают три основных проблемы: машины из других регионов, грузовики и парковки на дорогах в центре и неудобные развязки".
 
Так же считает и профессор МАДИ Евгений Гарманов, по его словам нужно законодательно ограничить рост числа автомобилей, а строительство новых дорог и развязок не поможет. Число машин все равно растет быстрее, чем пропускная способность наших улиц.
 
Что же будет сделано в  ближайшей перспективе? Так сказать, поставим вопрос ребром. Сейчас московские власти реально пытаются реализовать лишь один проект: они готовят систему, которая закроет центр столицы для неэкологичного транспорта. Владельцы автомобилей не смогут пересечь Садовое кольцо без соответствующих чипов. Как считают в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды, проект должен избавить центр от пробок и улучшить экологию города. Для распознавания экологического стандарта автомобиля будут устанавливать специальные микрочипы, информацию с которых будут считывать камеры на въездах в центр.
 
Реально ли это? Организовать автопарк Москвы, который насчитывает более 3,5 млн. машин, может оказаться слишком сложной задачей, считают эксперты. «То, как вводится эта мера, не выдерживает никакой критики. Все решения очень фрагментарны и непродуманны, – отмечаетлидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – В тот момент, кода несколько миллионов автомобилистов должны будут оставить свои машины при въезде в центр, выяснится, что парковок в Москве категорически не хватает. У нас их всего 125 на 4 тыс. мест, а этого совершенно не достаточно». Люди будут кружить в окрестностях центра в поисках парковочного места или занимать места во дворах и на обочинах. В итоге это только ухудшит экологическую обстановку в городе.
 
Но коррективы может внести финансовый кризис. Разгрузить дороги от пробок, отремонтировать дряхлеющие электростанции и залатать протекающие трубопроводы -  все эти меры входят в общий план инфраструктурной реорганизации стоимостью в $1 трлн. Правительство России говорит, что усилия по восстановлению рассыпающейся на глазах инфраструктуры советской эпохи являются ключевыми для поддержания на высоком уровне показателей экономического роста, а инвесторы тем временем обдумывают высокую стоимость и надеются, что это обернется высокими прибылями. Однако ведущие кредиторы инфраструктурных проектов России, как и кредитополучатели, говорят, что ужесточающееся положение на кредитном рынке и истощение долгосрочных фондов угрожают этим планам.
 
С другой стороны финансовые проблемы могут помочь столице разгрузиться от перенаселенности. «Великая депрессия» в США выгнала из Нью-Йорка несколько миллионов приезжих «охотников за удачей». Эксперты прогнозируют скорый отъезд и гостей из Москвы. В первую очередь гастарбайтеров – разнорабочих. Объемы строительства сокращаются, вот и нет им никакой работы. Уезжают из столицы и те, кто приехал сюда учиться или делать карьеру, но судьба не сложилась. Такие люди зависали в городе на местах различных менеджеров, охранников… Теперь и они не у дел. Возможно, проблема пробок так и решится сама собой, когда спадет раздутая плотность населения и Москва просто-напросто самоизлечится от коллапса.

 

смотрите также

показать больше статей