Москва уходит под лед

Столица покрыта ледяной глазурью. Жалобы москвичей, изнывавших летом от аномальной жары и задымления, похоже, были услышаны природой. Однако в "небесной канцелярии" явно перестарались.

29 Декабря 2010 15:56:40
автор: Анатолий Бочинин

Столица покрыта ледяной глазурью. Жалобы москвичей, изнывавших летом от аномальной жары и задымления, похоже, были услышаны природой. Однако в "небесной канцелярии" явно перестарались.

Впрочем, из окон картина открывается великолепная. Все деревья покрыты слоем прозрачного ледяного хрусталя – от стволов до кончиков самых тонких веток. Дороги тоже покрыты белым покрывалом. Идёт лёгкий снег. Хочется последовать совету Александра Сергеевича и "влететь в санки, кобылку бурую запрячь".
 
Но не тут-то было. Выйдя на улицу, горожанин оказывается не в зимней сказке, а в ледяном плену. О том, чтобы пробежаться по дороге, лучше сразу забыть. Ибо в противном случае велика вероятность описать прилюдный кульбит и встретить праздник в гипсе.
 
К тому, что под Новый год иногда идёт дождь, многие москвичи уже привыкли. Но в этот раз стихия преподнесла сюрприз в виде так называемого ледяного дождя – когда при минусовой температуре с неба сыплются ледяные шарики с водой внутри. Оказавшись на земле, она вытекает. В итоге под ногами появился многослойный мокрый каток.
 
Конечно же, безопасные места в Москве остались. К примеру, до блеска вычищен двор у входа в столичную мэрию и подступы к некоторым фешенебельным отелям.
 
Деревья, столь красивые из окна, представляют серьёзную угрозу. Все они от низа до верхушек скованы толстым слоем льда. Несколько обледеневших стволов рухнули на припаркованные машины. Не выдерживают и электролинии. Жители Северного и Южного Чертаново, к примеру, на какое-то время оказались без света. И нет пока гарантий, что такого не случится в новогоднюю ночь.
 
Прогулки в подмосковных лесах впору причислять к экстремальным видам спорта. Любители страйкбола /военно- полевая командная игра/, обычно готовые тренироваться и в снег, и в жару, в леса заходить не решаются, ограничившись действиями на открытом пространстве. Причина – постоянно падающие с 15-метровых елей глыбы льда и снега. От такого удара не спасут даже настоящие стальные или кевларовые каски.
 
Автомобилистам не легче. И речь не о гололёде на трассах. Его как всегда много.
 
Приключения начинаются ещё во дворе. Если на обычное откапывание "железного коня" от снега обычно уходит 5 минут, то на снятие ледяной брони с лобового стекла уйдет все полчаса. Те, кто сильно спешат, успевают лишь отчистить нижнюю часть и какое-то время, пока салон не нагреется изнутри, едут как танкисты, глядя в амбразуру.
 
При этом, к сожалению, многие вообще не уделяют внимания льду на крыше автомобиля, что чревато аварийной ситуацией. На скорости тяжелый ледяной пласт может легко оторваться.
 
При поездках по проселочным дорогам надо также быть очень осторожным и готовым постоять на тех участках, где обычно безлюдно. Причина всё та же – падающие деревья. Одну из таких сцен можно было наблюдать близ города Лыткарино. На двухполосную лесную дорогу упала крупная ель. Около получаса ушло на то, чтобы перерубить ствол и с помощью бензовоза и 20 мужчин оттащить его с дороги. К вечеру на той же дороге лежало уже несколько деревьев, которые водители по очереди объезжали.
 
Общественный транспорт – не панацея. Во время ледяного дождя прохожие с ужасом сторонились искрившихся как бенгальские огни троллейбусных и трамвайных проводов. Ярко, эффектно, но праздничного настроения не добавляло.
 
Около станции город Балашиха находятся сразу несколько автобусных остановок, а также вещевой рынок. Место более чем оживлённое. Но вот парадокс – чисткой дорог никто не занимается. Гололёд на остановке – полбеды. Автобусы, битком набитые людьми, начинают буксовать на самом старте. В памяти работников рынка останется эпизод, когда пассажирам пришлось выталкивать автобус. Машина несколько минут пыталась освободиться от снежного плена, но безуспешно.
 
Московское метро, тем временем, продолжает оставаться местом, где можно укрыться от всех напастей - летом от зноя и дыма, зимой - от льда и метели. К постоянным пассажирам метрополитена прибавились те, у кого так и не хватило нервов разморозить свою машину, или реакции, чтобы успеть нажать на тормоз перед упавшим деревом.
 
Уже несколько дней для большинства федеральных каналов главной темой служат массовые отмены рейсов из крупнейших российских аэропортов – Шереметьево и Домодедово. Людям приходится либо несколько суток терпеливо, но без гарантии ожидать вылета, либо пытаться выбраться из аэропортов. Это непросто. Предприимчивые таксисты немедленно взметнули цены до 15 тыс рублей за дорогу до Москвы. Столица, конечно, имеет основания претендовать на звание мирового финансового центра, но не таким способом.
 
Московские ресторанчики по-своему стараются создать для клиентов комфортные условия в предновогодние дни. Официант Анзор явно не готов к работе такого рода: он пытается железной палкой сбить с вывески своего заведения сосульки. Делает он это под присмотром начальства, которое тоже не представляет, как это делается. При этом Анзору приходится балансировать на покрытых льдом ступеньках.
Синоптики не обнадёживают. В ближайшие дни снова начнутся метели. Не исключено и повторение "ледяного дождя". Но горожане явно не унывают. На ёлочных базарах, как и всегда в это время, много клиентов. Елки тоже закованы в ледяную корку - лучше всякой гирлянды. Но некоторым продавцам удалось уберечь товар от обледенения. И наряжая лесную красавицу, москвичи вряд ли будут думать о фокусах погоды.
 
У церкви на Большой Никитской две бабушки прямо под тяжелым навесом из оледеневших веток сидят и просят милостыню. "А вам не страшно под такими деревьями сидеть?" - поинтересовался корр. ИТАР-ТАСС. "Нет, милый, чего же страшного? Красиво ведь", - оптимистично ответила одна из них. Но московский оптимизм сильнее ледяных капризов.
 
Подготовил Анатолий Бочинин

смотрите также

показать больше статей